Инициатива Аэрофлота по раздаче ваучеров пасcажирам авиакомпании, пострадавшим от авиаколлапса в конце декабря — это навязанная услуга. Такое мнение высказала корреспонденту ИА REGNUM пр
Инициатива «Аэрофлота» по раздаче ваучеров пасcажирам авиакомпании, пострадавшим от авиаколлапса в конце декабря — это навязанная услуга. Такое мнение высказала корреспонденту ИА REGNUM пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина .
«Хочет человек или не хочет — ему предлагают лететь рейсом Аэрофлота, — пояснила она. — » Трансаэро «, например, выдает денежные компенсации. Более того, согласно «Воздушному кодексу», задержка вылежат на час предполагает компенсацию в размере 25 рублей. Конечно, это смешные деньги. «Трансаэро», кстати, предлагает 50 рублей. Кроме того, если есть документальное подтверждение того, что пассажир потратил дополнительные средства, к примеру, на такси или отель, он также вправе требовать возмещения».
«Сложно сказать, удовлетворятся ли туристы этим решением или будут массово обращаться в суд. Хотя были прецеденты, когда туристы подавали групповые иски и отсуживали деньги», — отметила Тюрина.
«Я не ожидаю массового обращения пассажиров в судебные инстанции, — в свою очередь, прокомментировал главный редактор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев . — Во-первых, вопреки заявлениям господина Онищенко ( Роспотребнадзор ), среди пассажиров есть вменяемые люди, которые не пили озверин (а господин Онищенко в своем интервью призывал пассажиров выпить озверин и судиться с авиакомпаниями). Во-вторых, «Аэрофлот» предложил достаточно хорошую компенсацию. В-третьих, даже когда были задержки, но компании не предлагали таких компенсаций, пассажиры порой «прощали» перевозчиков и забывали об этой истории».
«Прецеденты, когда пассажиры в случае длительных задержек рейсов получали компенсации от авиакомпаний, но не по решению суда, а в рамках досудебного урегулирования, есть. Та же самая авиакомпания «Трансаэро» неоднократно выплачивала компенсации по результатам задержек. Были и прецеденты с рассмотрением дел в суде, но размер компенсаций, как правило, был не слишком большим», — заключил эксперт.
Напомним, в связи c аномальными погодными явлениями, которые привели к сбоям в вылетах самолетов из аэропорта Шереметьево с 25.12.2010 по 29.12.2010, Аэрофлот проводит акцию репутационной поддержки.
Пассажиры, которые в указанные дни вылетели из Москвы рейсами Аэрофлота, задержанными более чем на 8 часов (полный список рейсов размещен на сайте Аэрофлота в разделе «Компания»), имеют возможность получить именной ваучер. Ваучер можно использовать в счет будущей покупки авиабилета в офисах продаж и представительствах Аэрофлота или оплаты сверхнормативного багажа до 31.12.2011. Сумма в ваучере соответствует размеру тарифа на участке перевозки от Москвы:
— по авиабилетам в один конец — оплаченный тариф от Москвы;
— по авиабилетам туда и обратно — величину тарифа перевозки от Москвы.
Для получения ваучера пассажиру или его доверенному лицу необходимо обратиться не позднее 28.02.2011 в любой офис продаж или представительств
1468
о ОАО «Аэрофлот». В случае обращения доверенного лица пассажира необходимо предъявление документа, удостоверяющего личность, и оригинала нотариально заверенной доверенности на осуществление соответствующих действий от имени пассажира.
Основанием для получения ваучера является предоставление следующего комплекта документов:
1. Оригинал посадочного талона;
2. Копия паспорта пассажира;
3. Подписанное соглашение установленного образца (бланк Соглашения выдается и заполняется при обращении в офис или представительство ОАО «Аэрофлот»). При отсутствии полного перечня перечисленных документов, либо отсутствии рейса пассажира в прилагаемом списке рейсов, пассажир имеет право направить обращение в адрес директора департамента управления качеством продукта и работы с клиентами ОАО «Аэрофлот» по адресу 119002, г.Москва, ул.Арбат, д.10, для рассмотрения в установленном порядке.