Никакие компенсации не могут успокоить представителей природоохранных организаций, выступающих против строительства трассы Москва — Санкт-Петербург через Химкинский лес, поскольку дорогу по
Никакие компенсации не могут успокоить представителей природоохранных организаций, выступающих против строительства трассы Москва — Санкт-Петербург через Химкинский лес, поскольку дорогу по этому маршруту прокладывать в принципе нельзя. Таково мнение члена совета Московского общества испытателей природы при МГУ Михаила Степанова . «Планируемые «Автодором» компенсационные меры приведут к большой и безрезультатной трате денег», — сказал Степанов.
Напомним, на компенсацию экологического ущерба, нанесенного в ходе строительства скоростной трассы Москва — Санкт-Петербург через Химкинский лес летом 2010 года, будет выделено 4 млрд. рублей. На эти средства представители «Автодора» обещают убрать с территории объекта мусор, организовать «зеленые патрули», которые будут следить за ходом строительства в лесу, и даже пересадить в другие места деревья из дубовой рощи, расположенной на этом участке будущей трассы, а также принять многие другие дорогостоящие меры по сохранению окружающей среды. С таким новым, экологическим подходом, как сообщил накануне первый заместитель председателя правления государственной компании «Российские автомобильные дороги» («Автодор») Сергей Кельбах, дорожники намерены заново приступить к прокладке дороги Москва — Санкт-Петербург по первоначальному ее маршруту — через Химкинский лес.
«Пересадка многолетних дубов специалистам лесного хозяйства видится абсурдной. Такое в принципе невозможно, это вообще не практикуется в лесах, пересаживают более молодые деревья в городском озеленении», — отметил Михаил Степанов.
Эксперт указал также не некоторые, по его мнению, несовершенства законодательства, которые могут приводить к ситуациям схожим с тем, что происходит сейчас вокруг строительства трассы Москва — Санкт-Петербург. «До 2006 года в законодательстве было понятие «лесопарк» и на территории лесопарка ничего нельзя было строить. А Химкинский лес тогда являлся по документам как раз лесопарком. С принятием нового Лесного кодекса в 2006 году в законодательстве упоминания лесопарка не стало», — рассказал Степанов. «Экономическое обоснование проекта по прокладке дороги через Химкинский лес сомнительное, целесообразнее было бы расширить действующую трассу. За решением прокладывать магистраль через лес стоят не общегосударственные интересы, а часто-собственнические интересы отдельных лиц», — добавил эксперт.