Директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Александр Сарычев заявил, что для решения транспортной проблемы придется поднять налоги в 6-7 раз. По данным, полученным корреспондентом ИА REG
Директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Александр Сарычев заявил, что для решения транспортной проблемы придется поднять налоги в 6-7 раз. По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM от пресс-службы Общества защиты прав потребителей, по его мнению, требуется изменить закон и обязать будущего автовладельца сначала купить себе стояночное место и только потом оформить на себя автомобиль. В качестве примера эксперт привел опыт Японии и Китая.
«Я считаю, что каждый автовладелец должен вносить в казну примерно 30-35 тысяч рублей в год, а не 4,5 тысячи, как сейчас», — заявил эксперт. Следующим шагом Сарычев видит снос «хрущевок» и строительство на их месте домов с подземными паркингами. На одну семью там будет приходиться два машиноместа, также будут заложены стояночные места для гостей, пояснил он.
«Слова эксперта откровенно поражают, — прокомментировала это заявление юрист Общества защиты прав потребителей Мария Свиридова. — Начнем с того, что предложение сначала обзавестись стоянкой и только потом получить возможность приобрести автомобиль противоречит ряду статей Гражданского кодекса и Закону о защите прав потребителя. У нас в стране запрещено обуславливать приобретение одной услуги/товара приобретением другой услуги».
«Второй вопрос к эксперту — наличие многоуровневых паркингов на месте нынешних «хрущевок». В 60-х годах прошлого века при массовой застройке Москвы такие планы уже были, однако, от них пришлось отказаться по причине того, что почти весь город стоит на плавунах и строительство подобных объектов может иметь крайне нежелательные последствия, — добавила юрист. — Также заметим, что увеличение налогообложения приведет только к тому, что пострадают те автовладельцы, которые используют личный транспорт для выездов на дачу в летний период. Возникает также вопрос — почему до сих пор не рассмотрена возможность повышенного налогообложения дорогостоящих автомобилей или строительства перехватывающих недорогих стоянок на конечных станциях метро. И последнее, если говорить о парковках в черте города, то не стоит забывать, что эти сооружения нанесут серьезный урон и без того страдающему архитектурному облику российской столицы».