Санкт-Петербург ждёт утверждения изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта РФ, которые позволят иностранным туристическим и спортивным судам проще пересекать границы внутренних вод и
Санкт-Петербург ждёт утверждения изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта РФ, которые позволят иностранным туристическим и спортивным судам проще пересекать границы внутренних вод и далее путешествовать по российским рекам и озерам. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM , об этом сегодня, 17 января, сообщил председатель профильной комиссии по туристской индустрии Законодательного собрания Санкт-Петербурга Андрей Черных. По его словам, сегодня прохождение туристических и спортивных судов осложняется тем, что внутренние воды закрыты для иностранных судов. «Если в 2009 году было зафиксировано 400 иностранных заходов яхт, то в 2010 году — лишь 30», — рассказал статистику Черных.
Чтобы пройти внутренние воды иностранным судам необходимо получить специальное разрешение и уплатить за вход определенный тариф. «Но проблема в том, что сегодня такое разрешение и тарифы разработаны только для грузовых судов, которые используют компании для ввоза своей продукции. Поэтому даже если туристические суда захотят получить это разрешение, то им придется заплатить слишком высокую цену за это, несмотря на то, что это не грузовое судно», — объяснил Андрей Черных.
Он отметил, что для решения этой проблемы уже подготовлены изменения в федеральное законодательство — в «Кодекс внутреннего водного транспорта РФ», — сейчас они проходят согласование и готовятся к внесению на рассмотрение в Государственную думу . Однако пока в плане весенней сессии парламента этого вопроса нет, заметил Черных.
По оценкам Российского совета туризма, прохождение спортивного или прогулочного иностранного судна на 1.000 км вдоль побережья страны приносит национальной экономике не менее 1.000 долларов США от каждого члена экипажа такого судна, а их численность может достигать 12 человек. Андрей Черных пояснил, «пограничники считают, что внутренние воды начинаются в акватории Финского залива перед Санкт-Петербургом». «Я считаю, что внутренние воды начинаются от моста лейтенанта Шмидта», — добавил он.