Эффективной формой организации обучения в высшей школе является семинарские занятия, с которыми органично сочетаются лекции
Мы предлагаем Семинары для педагогов на сайте.
Семинар (лат seminarium — рассадник) — вид практических занятий, который предусматривает самостоятельную проработку студентами отдельных тем и проблем в соответствии содержания учебной дисциплины и обсуждение результатов у этого изучения, представленных в виде тезисов, сообщений, докладов, рефератов и т.д. Семинары в форме дискуссий, участниками которых были ученые из разных стран мира, были очень распространены в Киево-Могилянской и академии С 1874-1875 годов семинарские и практические занятия стали широко использоваться в Киевском университете по инициативе профессора М. Авенариусиуса.
Проведение семинарских занятий позволяет решать следующие дидактические цели:
— оптимально сочетать лекционные занятия с систематической самостоятельной учебно-познавательной деятельностью студентов, их теоретическую подготовку с практической;
— развивать умения, навыки умственной работы, творческого мышления, умения использовать теоретические знания для решения практических задач;
— формировать у студентов интерес к научно-исследовательской работы и привлечения к научным исследованиям, которые проводит кафедра;
— обеспечивать системное повторение, углубление и закрепление знаний студентов по определенной теме;
— формировать умения и навыки осуществления различных видов будущей профессиональной деятельности; При подготовке к первым семинаров преподавателю желательно обсудить со студентами содержание китайского пословица: \»Лучшая память хуже, чем хуже чернила\» Следует также продемонстрировать первокурсникам вы иди записей, использование которых поможет им принимать участие в обсуждении конкретных проблемих проблем:Такие рабочие шее могут иметь разное назначение:
— Каталожные карточки, на одной стороне которых делают запись исходных данных первоисточника, а на обороте его краткую аннотацию Например:
— Подоляк ЛГ, Юрченко ВИ Психология высшей школы: Практикум: Навчпосиб — К: Каравелла, 2008 — 336 с
— Обратная сторона карточки
Пособие содержит методические материалы, характеризующие подходы авторов к организации семинарских и лабораторных работ, самостоятельной работы при изучении \»Психологии высшей школы\», конкретные ситуации, упражнения, задания Может использоваться преподавателями, аспирантами и студентами магистратуры.
Подобные карточки удобно размещать в компьютерной картотеке, что однако затрудняет их использование на аудиторных занятиях