Обычно заботливые родители идут в книжный магазин и покупают… Правильно, много-много книг, прописей, букварей и азбук.
В конечном итоге и половина материала остается не использованной, потому что темы в книгах повторяются, заданий очень много и все их выполнять успеть невозможно. Мой вам совет: берите по одной книге каждой тематики или одну книгу, в которой все объединено, — это всевозможные энциклопедии по подготовке детей к школе. Не бойтесь того, что вы что-то упустите и не скажете ребенку, после того как вы пройдете весь материал, можно приобрести новые прописи, книги с более сложными заданиями подготовка к школе дома.
Готовить к школе ребенка нужно постепенно и начинать можно уже с трех лет. Книги и тетради покупайте соответственно возрасту. Не торопитесь, чтобы не переусердствовать и не лишить ребенка желания учиться. Ваша задача состоит в том, чтобы привить ребенку тягу к познаниям.
Не давите на ребенка и не сравнивайте его с другими детьми. Если у ребенка что-то не получается, пробуйте снова, терпеливо, хваля его за то, что он старается. Все равно не получается?
Не понимает? Вернитесь к этой теме чуть позже, когда ребенок немного подрастет. Подумайте, может стоит сменить методику обучения.
Помните — учеба это большой и тяжелый труд для маленького человечка.
Как можно построить занятия с ребенком дома?
Если вы решили проводить занятия дома, особенно внимательно отнеситесь к выбору книг для ваших занятий.
Чтобы добиться положительного эффекта, вам необходимо:
¦ Проводить занятия ежедневно и заранее составлять план их проведения.
¦ Вы должны понимать, к какой конечной цели вы идете. Если ваша цель — научить ребенка считать до 10, тогда на всех занятиях обязательно обыгрывайте эту тему хотя бы вскользь. Во время уроков рисования или лепки спросите ребенка, сколько он нарисовал цветочков или сколько он слепил шариков зеленого цвета.
¦ Каждое занятие обязательно начинайте с повторения. То, что нужно запомнить, обязательно повторите в конце урока.
¦ Время занятий увеличивайте постепенно, но их продолжительность на должна превышать 35 минут. Для того чтобы ребенок научился ощущать время, можно использовать песочные часы. Это помогает ребенку видеть, сколько времени у него осталось до конца занятия и сколько он может успеть за отведенное ему время.
¦ Следите, чтобы ребенок не утомлялся на занятиях. Если видите, что он устал, тут же смените направление занятия, сделайте переменку.
¦ Обязательно, не надолго, оставляйте ребенка одного, для того чтобы он мог самостоятельно делать заданное вами упражнение.
Что нужно развивать?
Память, внимание, восприятие, пространственную ориентацию, глазомер, моторику, мышление, воображение.
Предметы, которые могут входить в подготовку к школе вашего ребенка: математика, письмо, русский язык, развитие речи, чтение, природоведение или окружающий мир, рисование, аппликация, лепка и английский язык.
Что примерно должен знать ребенок перед школой.
¦ Свое имя и фамилию.
¦ Дату своего рождения и сколько ему лет.
¦ Свой домашний адрес.
¦ Имена родителей (имя, отчество, фамилия) .
¦ Времена года и их последовательность.
¦ Месяца и их количество.
¦ Сколько дней в неделе и их названия, какие дни рабочие, а какие выходные.
¦ Ориентироваться во времени, знать время суток.
¦ Что такое живая, а что такое не живая природа.
¦ Отличать диких животных от домашних.
¦ Уметь правильно назвать детенышей (у лошади — жеребенок, у коровы — теленок…) .
¦ Какая бывает погода (солнечная, ясная, пасмурная и т. д.)
¦ Какие погодные явления бывают зимой, весной, летом и осенью.
¦ Названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб.
¦ Уметь отличать деревья от кустарников.
¦ Уметь отличать фрукты от ягод и овощей.
¦ Находить лишний предмет в группе.
¦ Рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы.
¦ Основные цвета.
¦ Ориентироваться, где право, а где лево.
¦ Ориентироваться на листе бумаге (верхний угол слева, верхний угол справа и т. д.) .
¦ Названия известных видов спорта.