Пеговоры на правительственном уровне об определении цены на газ являются нонсенсом. Как передает корреспондент ИА REGNUM , об этом сегодня, 14 января, заявил на встрече с журналистами предс
Пеговоры на правительственном уровне об определении цены на газ являются нонсенсом. Как передает корреспондент ИА REGNUM , об этом сегодня, 14 января, заявил на встрече с журналистами представитель оппозиционного Армянского национального конгресса, бывший премьер-министр Армении Грант Багратян .
«Продавцом газа является » Газпром «, покупателем же «АрмРосгазпром» — две коммерческие организации. Я не вижу необходимости вмешательства правительств в этот процесс, надо просто перестать вести переговоры с Россией о цене газа», — заявил он.
По мнению Багратяна, России, являющейся основным поставщиком газа в Армению, невыгодно бесконечно поднимать тариф на газ. «Если цены на газ будут высокими, то и объемы продажы будут уменьшаться, что и случилось в последние годы. В 2009 продажы газа сократились на 20%, в 2010 — на 30%», — сказал Багратян. Он добавил, что, по статистике, в случае роста цены на газ на 1%, потребление сокращается на 1,5-2 процентов. Из этого следует, что совокупные доходы компании вследствие роста цен уменьшаются.
Другой причиной роста цен на газ бывший премьер считает необоснованные внутренние расходы.
По его словам, несмотря на то, что 95% населенных пунктов Армении газифицированы, в реальности лишь 60% из них получает газ. «Фактически, на обслуживание недействующих трубопроводов и газораспределительных станций тратятся средства, что отражается на тарифе газа», — заявил Багратян, подчеркнув, что внутренние расходы, определяющие цену на газ, больше, чем сама стоимость газа при покупке у «Газпрома». Для примера, в Словакии, которая покупает у России газ по $250 за тысячу кубометров, газ стоит $280, в то время как Армения покупает за $180, а до конечного потребителя доходит по $370. Основной причиной этого, по мнению Багратяна, является самая высокая стоимость перекачки газа внутри страны у монополиста в лице «АрмРосгазпрома», которая в несколько раз выше, чем в Грузии, Украине, или России.