Бывший главнокомандующий 36-го авиатранспортного полка Польши полковник Роберт Латковски. Иллюстрация: anglia.interia.plМежгосударственный авиационный комитет (МАК), подготовивший отчет о пр
Межгосударственный авиационный комитет (МАК), подготовивший отчет о причинах крушения польского самолета Ту-154 , сделал все, «чтобы обелить российскую сторону» в этой трагедии. Так считает бывший главнокомандующий 36-го авиатранспортного полка Польши полковник Роберт Латковски.
В интервью TOK FM он отметил, что в отчете МАК есть очень интересная информация о том, что почти за месяц до трагедии, которая произошла 10 апреля 2010 года, Россия ввела поправку к правилам осуществления иностранных рейсов в воздушном пространстве РФ. Согласно этой поправке, о чем говорила и глава МАК Татьяна Анодина , решение о посадке принимает капитан иностранного воздушного судна. Это нововведение главным образом касается военных самолетов. Информация о поправке была телеграммами направлена в аэропорты. «Если же это было так, то почему диспетчеры сотрудничали с экипажем, почему вели его на посадку в таких условиях? Не умещается в голове, чтобы диспетчер пытался сотрудничать с экипажем в условиях невозможности осуществления маневра», — отметил он, добавив, что «диспетчер принимал решения при ведении самолета на посадку не самостоятельно, а получал решения от вышестоящих и передавал их».
Латковски не сомневается в том, что трагедии удалось бы избежать, если бы диспетчеры принимали суверенные решения, если бы имели соответствующие навыки и знали, что во время такого тумана недопустимо принимать какое-либо судно, тем более, когда на его борту находится президент другой страны. В такой ситуации, по словам Латковского, российская сторона должна была «дипломатическими путями» отказать самолету в посадке.
Как ранее сообщало ИА REGNUM , 12 января МАК представил окончательный отчет о причинах катастрофы в которой погибли 96 человек в том числе и президент Польши. Согласно отчету, причиной катастрофы стало решение экипажа идти на посадку в условиях густого тумана. При этом, в отчете даются психологические характеристики этого происшествия, в частности отмечается, что в кабине пилотов находились третьи лица. Они — главком ВВС Польши и директор протокола президента, а также сам президент Лех Качиньски осуществляли психологическое давление на экипаж, командир которого во избежание возможного недовольства, пытался во что бы то ни стало, посадить самолет в Смоленске и не идти на запасные аэродромы, констатировал МАК. Польская сторона, оставшись недовольной отчетом, готовится продемонстрировать свое техническое расследование, в частности, представить запись разговоров диспетчеров смоленского военног
1154
о аэродрома с коллегами из Москвы, а также показать, что и в кабине диспетчеров находились третьи лица.